Календарь
« Март 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2015 » Март » 21 » статья обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Накопление лексем и развитие лексических умений и навыков на уроках английск
11:57 статья обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Накопление лексем и развитие лексических умений и навыков на уроках английск |
«Обобщение опыта работы учителя английского языка Гиматдиновой З.М., МБОУ СОШ им. М.И. Калинина» Мой педагогический стаж составляет 12 лет. В течении данного периода я работала над различными темами самообразования . Меня волновали такие проблемы как: • Развитие коммуникативных умений и навыков посредствам организации проектной деятельности учащихся на уроках английского языка. По данной теме в 2009 году защитилась на I квалификационную категорию. • Игра, как средство обучения на начальном этапе преподавания английского языка. • Накопление лексем и развитие лексических умений и навыков на уроках английского языка. Над этой темой работаю в данный момент. Соответственно, на основании изученных мною различных современных инновационных методик и технологий у меня сложилась своя система работы по обучению английскому языку. • технология коммуникативного обучения Е.И.Пассова; • технология личностно – ориентированного обучения И.С. Якиманской; • технология В.С. Зайцева «Диагностико – технологическое управление процессом обучения»; • технология моделирования; • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); • метод проектной деятельности; • игровая технология; • здоровьесберегающая технология. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе, которое в наши дни становится все более требовательным к модели молодого специалиста и все более информативным. В связи с этим в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Исходя из всего сказанного, ставлю перед собой следующую цель: через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Достижение поставленной цели я планирую через реализацию следующих задач: • использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе; • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению; • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути. Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, т.к. уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут "блеснуть" своими познаниями в сфере компьютерных технологий. Применение ИКТ в моей работе основывается на использовании лицензионных дисков и материалов сети Интернет. Моя роль состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме, а также в соответствии с технологией личностно-ориентированного подхода, к языковому уровню учащихся. В используемых мною мультимедийных материалах профессора Хиггинса "Английский без акцента" представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте BBC, являющемся нормой речи на английском телевидении. Выделение звуковых частей слова – фонем – позволяет увидеть ошибки и исправить их в процессе тренировки. Коммуникативный подход достигается без особого труда, общение со сверстниками является естественным и интересным для ребят. Для повышения эффективности обучения включаю в работу обучающее - тренировочные тесты. Они моделируют действия учителя, оказывают корректирующую помощь ученикам, сокращают временные затраты на проверку, предоставляют ученику время на обдумывание, ровно столько, сколько ему нужно. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации использую CD «Экспресс – подготовка. Английский язык 9-11 классы». Материалы тренажёра представлены по всем видам речевой деятельности. Их я также использую для индивидуальных занятий, работы с одаренными детьми. Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет как средство получения информации по интересующей меня теме. Например, мне нужен был материал для подготовки обучающихся к экзамену или о погоде в разных странах. Я использовала Интернет и для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Великобритании было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Результатом работы с данным сайтом стала презентация группы учащихся 7 класса «Sights of the UK». Затем я начала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Cайт City.Net делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке. При изучении темы «Путешествие» предлагаю ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link позволяет совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке. Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам предлагаю создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время. Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то сначала подыскиваю подходящие тексты, и сохраняю ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выхожу в сеть чтобы прочесть данный текст. Если посетить страничку MEDIA LINK можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, сопровождающие публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру и т.д. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. В дополнение к работе над навыками чтения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Таким образом, мной была собрана копилка сайтов, что помогает разнообразить мою работу, сделать ее творческой и эффективной. Перечень используемых в работе сайтов: 1. http://virtlab.ioso.ru/ "Иностранный язык и компьютер в школе". Веб-сайт содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка средних школ, методику использования компьютерных обучающих программ по английскому и немецкому языку, их характеристику, планы уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, а также тесты, контрольные работы, информацию о преподавании иностранного языка за рубежом, полезные для учителей и учащихся ссылки. 2. http://www.hello-online.ru/index.php Hello! online. Интернет-журнал для изучающих английский язык. Сайт создан российскими учителями английского языка и призван не только углублять знания в грамматике и лексике английского языка, но и знакомит пользователей с культурой англоязычных стран и России на английском языке. Имеется архив выпусков журнала. 3. http://www.native-english.ru/ Родной английский. Сайт разделен на две основные части: первая посвящена теории английского языка, вторая - его практическому использованию. В теоретической части освещены фундаментальные знания о языке, а также то, как сделать изучение английского языка более эффективным. Здесь изложена грамматика английского языка, описан вопрос постановки правильного английского произношения, даны рекомендации по методикам изучения. В этом разделе можно скачать учебники, призванные помочь освоить английский язык. Практическая часть направлена на закрепление полученных ранее знаний. Здесь можно найти топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языку. В разделе Extra представлены аудиокниги и фильмы на английском. 4. http://www.abc-english-grammar.com/ Английский язык on-line. На сайте предлагается онлайновая система обучения, построенная на опыте практических занятий с учениками. Программа содержит большое количество разговорных слов и выражений. Программа имеет следующие разделы: грамматика, примеры, упражнения, тексты, вопросы, перевод, словарь. Она рассчитана на широкий круг обучающихся - от школьников и абитуриентов, до взрослых, желающих восполнить пробелы в знаниях и просто поупражняться в языке. 5. http://english-language.euro.ru/ Английский для всех. На сайте можно найти более 300 топиков разного размера и уровня сложности, а также диалоги; информацию об англоязычных странах; on-line-словари; информацию об обучении иностранным языкам, курсах иностранных языков в Москве, перспективных методах изучения английского; информацию о компьютерных обучающих программах, которые можно скачать на сайте и др. 6. School English: газета для изучающих английский язык http://www.schoolenglish.ru 7. Английский для детей http://www.englishforkids.ru Стихи, песни, игры, веселые уроки для детей 8. Английский клуб http://www.englishclub.narod.ru Методика, грамматика, страноведение, песни, тексты 9. Английский язык.ru - все для изучающих английский язык www.english.language.ru Уроки, ЕГЭ, программы, занимательный материал 10. Английский язык в библиотеке Максима Мошкова http://lib.ru/ENGLISH/ Словари, авторские программы, можно найти большое количество интересных ссылок по изучению английского языка 11. Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru Сайт учителя английского языка в помощь изучающим и обучающим англ. Языку 12. Английский язык в Открытом колледже http://www.english.ru Статьи в помощь изучающему иностранный язык. 13. Английский язык детям http://www.bilingual.ru Сайт для родителей и учителей, обучающих английскому языку младших школьников 14. Английский язык: как его выучить? http://denistutor.narod.ru Фонетика, грамматика,помощь при подготовке к экзаменам. 15. Грамматика английского языка http://www.mystudy.ru Подробный справочник по грамматике английского языка. 16. Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы http://www.english4.ru 17. Уроки онлайн по английскому языку http://lessons.study.ru Он-лайн уроки для разного уровня изучения 18. The Times http://www.timesonline.co.uk/tol/news/ 19. The New York Times http://www.nytimes.com 20. The Washington Times http://www.washtimes.com/ 21. CNN World News http://www.cnn.com/WORLD 22. European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для участия в проекте и переписки http://www.eun.org 23. http://www.toefl.ru/ Все об экзамене TOEFL и правилах его сдачи. Имеются примеры тестов, полезные рекомендации, мини-тест в режиме on-line, материалы, для самоподготовки, электронные пособия и др. 24. http://www.lang.ru/ "Если Вы хотите знать английский". Проект компании "Коминфо", посвященный изучению английского языка, содержит разнообразные ресурсы, помогающие увеличить словарный запас, освоить сленг и деловую лексику, речевой этикет, пословицы и поговорки; содержит материалы по страноведению, словари и рефераты на английском языке; дает информацию о книгах, учебных видеофильмах, учебных центрах, возможностях изучения языка (школы, вузы, языковые лагеря, курсы, обучение за рубежом). Имеется поисковая система по ресурсам сайта. 25. http://virtlab.ioso.ru/ "Иностранный язык и компьютер в школе". Веб-сайт содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка средних школ, методику использования компьютерных обучающих программ по английскому и немецкому языку, их характеристику, планы уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, а также тесты, контрольные работы, информацию о преподавании иностранного языка за рубежом, полезные для учителей и учащихся ссылки. 26. http://www.essayedge.com/promo/samplework.shtml?AID=5683377&PID=1384226 Если вы учите своих детей писать эссе (сочинения по нашему) на английском языке, эта ссылка может оказаться полезной для вас. Хотя в оригинале она адресована старшеклассникам, которым предстоит писать вступительные сочинения в колледжи и университеты, вам они будет интересна тоже. Образцы работ сопровождаются их вербальной оценкой, комментарием, редактируются и представляются в уже отредактированном виде. 27. www.sutton.lincs.sch.uk/pages/zone/story/start.html Здесь дети могут научиться писать рассказы. Тематика творчества: космос, приключения, животные, страшные истории. Выбрав тему, ребенок переходит к шаблону, с помощью которого складывает свой собственный рассказ. 28. www.essaypunch.com Отличный самоучитель для написания сочинений. Вам предложат тему, а затем, шаг за шагом постепенно поведут к ее раскрытию. Очень полезно, как ученикам, так и учителям. Согласитесь, не так уж мы хорошо умеем учить, как писать 29. http://www.tefl.net/teacher-training/teaching-tips.htm Методические рекомендации для учителя иностранного языка. Полезные советы по организации урока, использованию различных методов и приемов, в том числе по работе в малых группах и парах, исправлению ошибок, работе со словарем и многому другому 30. http://www.eslmonkeys.com/teacher/lessonplans.html Планы уроков. Совершенно уникальное устройство материала. Вы выбираете тему урока, навыки, которые собираетесь развивать, уровень сложности и возраст учеников. После этого вы получаете список имеющихся в наличии урочных разработок. 31. ericir.syr.edu/cgibin/lessons.cgi/Foreign_Language/English_Second_Language Пять планов уроков "Chain Stories", "My Favorite Place", "Teaching Capitalization Rules", Teaching Imperatives to Adults", "World Population". Планы уроков могут быть интересны не только с точки зрения иностранного языка, но и методической. Обратите внимание на достаточно однообразный подход к построению уроков. 32. www.churchillhouse.com/english/downloads.html Планы уроков по 10 наиболее популярным темам. Проблема только в том, что для того, чтобы прочитать раздаточные материалы вам понадобится Acrobat Reader. Если у вас его нет, можно бесплатно загрузить прямо на той же странице. 33. esl.about.com/bllessonplans.htm Несколько планов уроков по развитию различных навыков: чтение, говорение, грамматика, умение слушать, произношение, словарный запас. 34. iteslj.org/Lessons Планы уроков со страницы Интернет-журнала для учителей английского языка. Представлены уроки по темам: первый день в школе, деловой английский, разговорный английский, культура, игры, Интернет, музыка и песни, чтение и многое другое За последние два года в педагогической моей работе наблюдается стабильность обученности и позитивная динамика качества учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 52 % до 62%
Учебный год Качество успеваемость 2010 - 2011 52 % 100 % 2012 - 2013 58 % 100 % 2013-2014 62% 100% Уровень успеваемости и качества знаний КЛАСС 2012-2013 2013-2014
качество успеваемость качество успеваемость 3 52 % 100 % 62 100 % 4 62% 100 % 62 100 % 5 58% 100 % 61 100 % 6 57% 100 % 59 100 % 7 48% 100 % 51 100 % 8 50% 100 % 53 100 % 9 55% 100 % 60 100 % 10 54% 100 % 58 100 % 11 43% 100 % 55 100 % Итого 62 100 62 100
Итоги контрольной работы по тестам отдела образования г. Бугуруслан 2013-2014 учебный год
Предмет 2013 – 2014уч.год (7класс) Английский язык Качество Успеваемость 67% 100%
Предмет 2013 – 2014уч.год (8класс) Английский язык Качество Успеваемость 47% 98%
Преподавание строю на принципах научности, доступности, гуманизации и демократизации образовательного процесса. Вместе с детьми занимаюсь исследовательской деятельностью. Творческие работы учащихся № п/п Название работы Год Автор Где отмечена 1 Исследовательская работа «Аббревиатуры и сокращения в английском языке» 22011 Ганичкина Кристина 11 класс 1 место в школе 2 Исследовательская работа «Разноцветный мир идиом» 22012 Абашин Данил 7 класс 1 место в школе Исследовательская работа «Улицы Лондона» 2014 Бегишева Кристина 7 класс 3 место по городу
Справка о результатах участия обучающихся в предметной олимпиаде
№ Фамилия, имя ученика Класс Уровень олимпиады Год проведения Место 1 Князькина Кристина Ганичкина Кристина 9 Муниципальный 2011-2012 учебный год участник 2 Аксенов Дмитрий 9 Муниципальный 2012-2013 учебный год участник 3 Куляшкина Илина 9 Муниципальный 2012 – 201уч. год участник 4 Музоваткина Дарья 9 Муниципальный 2012-2013 учебный год участник 5 Саблин Данил 7 Муниципальный 2013-2014 учебный год призер 6 Шемшур Денис 7 Муниципальный 2013-2014 учебный год призер
Справка об участии учащихся в конкурсах № п/п Учебный год Название конкурса Уровень проведения мероприятия Список учащихся Место 1 2012-2013 «Британский бульдог» Международный Эйхнер Валерия (5кл.)
Елхов Кирилл (5кл.) Горбунов Максим (7кл.)
Таркина Надежда (7к.)
Протасова Александра (7кл.) Аксенов Дмитрий(9кл.)
Журавлев Максим(6кл.) 1место в школе
4 место в регионе 2 место в регионе
1 место в школе
участник
участник 2 2012-2013 IX Международная олимпиада по основам наук Международный Шемшур Денис (6кл.) Аксенов Дмитрий (9кл.)
Журавлев Максим (6 кл.) участник 1 место в регионе
1 место в регионе
2013-2014 IX Международная олимпиада по основам наук Международный Абашин Данил (8кл)
Ярочкин Станислав (10 кл) Диплом II степени Диплом I степени
Провожу работу по развитию познавательной, творческой активности учащихся. Проведя диагностику и анализ потребностей учащихся, разработала факультативный курс для старшеклассников (2012-2013 учебный год) «Страноведение», на основе методического пособия Д.Малявина «Англоязычные страны». Актуальность факультатива заключается в расширении и обогащении знаний учащихся, их кругозора, умении правильно переводить современную лексику: он готовит учащихся к дальнейшему успешному обучению английскому языку в вузе, повышает удельный вес самостоятельной работы. Занятия предусматривают различные виды контроля, формы проведения занятий также варьируются - музыкальный салон, тестирование, дискуссия, викторина и т.д. Факультативный курс способствует развитию интеллекта, речемыслительной деятельности учащихся. В своей практике провожу уроки домашнего чтения. Суть таких уроков заключается в работе с текстами художественной литературы на английском языке. Тексты на такие уроки подбираю с сопровождением аудио и видео фрагментами. Работу строю на основе рассказов с интересными, интригующими, захватывающими иногда и юмористическими эпизодами. Такие уроки очень нравятся ребятам. Работа с текстами способствует расширению кругозора учащихся, расширению лексического запаса, дает широкий диапазон для творчества (инсценировки, рисунки, диалоги по тексам).
№ Темы уроков домашнего чтения Классы 1 «Шутница Дженни» Л. Моэу 6 класс 2 «Черный кот» Э.А. По 8 класс 3 «Дары волхвов» О’Генри 7 класс 4 «Город зимой» Элеонора Шик 5 класс 5 «Тридцать девять ступеней» Дж. Бьюкен 10 класс 6 «Белый клык» Джек Лондон 9 класс
Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через классные часы и предметные недели. В рамках недели английского языка мы поем песни и декламируем стихи на английском, инсценируем сказки и празднуем традиционные праздники Англии и США. Такие мероприятия повышают мотивацию учащихся к изучению предмета, способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся на английском языке.
С целью вовлечения учащихся в иноязычную среду и практики общения с носителями языка я организую видеоконференции с носителями языка используя возможности Интернета и программы «Скайп» Видеоконференция с Ирландией (8 класс)
№ Темы видеоконференции Классы 1 Достопримечательности и традиции Ирландии 7 класс 2 Система образования В Великобритании 8 класс 3 Хэллоуин глазами ирландцев 8 класс
Для работы с одаренными и по подготовке сдачи ГИА разработала тесты и сборник тренировочных упражнений. В этой работе использую такие источники: • Интенсивный курс изучения языка по методике А.С. Захарова. • Тесты по английскому altnet.ru/-mcsmall/index.htp • Грамматика английского языка. www.langust.ru/- • Тесты, упражнения по грамматике. www.englishtests.narod.ru/ • Страница мнемонических новелл – разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса. www.novel.ru/ В 2012-2013 учебном году показал хороший результат Аксенов Дмитрий набрав 54 балла получил оценку «4». Успешность любого педагога возможно при условии, что учитель не стоит на одном месте, а постоянно совершенствуется, находится в творческом поиске, познает и апробирует новое. За последние три года прошла обучение по следующим направлениям: • 2010 год, «Институт развития образования Ивановской области» проблемные курсы «Информационные технологии в образовательном процессе» (72 часа), • г. Бузулук «Подготовка к сдаче ГИА по английскому языку в 9 классе. Обучение английскому языку в начальной школе» (8 часов), • 2011 год, АПК и ППРО проблемные курсы «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» (36 часов), • ИПК и ППРО ОГПУ проблемные курсы « Модернизация процессы при изучении иностранных языков» (72 часа), • 2013 год. Институт образования человека. Центр дистанционного образования «Эйдос». Научная школа А.В. Хуторского дистанционный оргдеятельностный курс «Организация исследовательской деятельности школьника по иностранному языку в условиях реализации ФГОС» (72 часа). • 2014 обучение в Ирландии, Дублин языковая школа для лингвистов-переводчиков, группа Upper-Intermediate level. (2 недели) Путь и труд учителя непрост, но опыт его бесценен. Особенно чтим его опыт тогда, когда он реализован в успехе ребенка.
|
Просмотров: 631 |
Добавил: Зуля
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|